Во время регистрации доменного имени вам будет предложено прописать адреса DNS серверов посредством NS записей для регистрируемого домена. Эти адреса вы получите у своего хостинг провайдера при покупке хостинга. Если вы еще этого не сделали, то вы можете либо пропустить этот шаг и прописать адреса позже, либо прописать адреса DNS серверов, предоставляемых регистратором. Например для домена test.ua NS записи могут выглядеть следующим образом: ns1.test.ua., ns2.test.ua. (обязательно ставьте точку в конце неймсервера).

Обратите внимание, что регистрация домена UA и других региональных доменов невозможна, без заранее добавленного на DNS сервера домена.

Записей NS должно быть минимум две, первая запись будет ссылаться на первичный DNS сервер (Primary), где будет расположен мастер-файл зоны, а остальные — на вторичный сервер (secondary), где будут храниться копии DNS записей.

Важно, чтобы первичный и вторичный DNS серверы не находились на одном физическом сервере, а еще лучше чтобы серверы были разнесены территориально по странам (например первичный — в США, вторичный — в Украине). Это необходимо для обеспечения надежной работы вашего сайта. Если вдруг первичный сервер выйдет из строя, то ваш сайт будет доступен пользователям благодаря резервным записям на вторичном сервере.

Рассмотрим пример, когда клиент заказывает у нас услугу регистрации домена test.ua. При этом у него уже есть необходимый сайт, который захостен на сервере в США, использоваться будет почтовый сервер Google, а субдомен forum.test.ua захостен на сервере в Голландии.

Во время регистрации домена ему присваиваются три NS записи для наших серверов (если другого не пожелает клиент): ns1.skydns.net, ns2.skydns.net.

В панели управления доменом это выглядит следующим образом:

test.ua. 86400 NS ns1.skydns.net

test.ua. 86400 NS ns2.skydns.net

Каждая из этих записей ссылается на разные DNS сервера. Например запись ns1.skydns.net ссылается на сервер в США, ns2.skydns.net — на сервер Великобритании. Такое расположение серверов практически полностью исключает возможность взлома ваших DNS записей, если злоумышленнику удастся взломать один сервер или даже два (что маловероятно), то ваш сайт по прежнему будет функционировать.

Большой плюс также в том, что DNS записи не расположены на том же сервере, где хостится сайт клиента. Это значит, что если клиенту понадобится переместить сайт на другой хостинг, ему не придется переносить записи на новый DNS сервер, достаточно будет только изменить IP адрес в существующих DNS записях. Все записи легко редактируются через панель управления в личном кабинете пользователя.

Допустим, что сервер в США, где находиться сайт клиента, имеет IP адрес 85.47.1.12, сервер с субдоменом forum.test.ua имеет IP адрес 112.15.3.47, почтовый сервер зарегистрирован в Google (Все интересующие вас данные, можно узнать у выбранного вами хостинг-провайдера).

Для правильной работы следует настроить DNS записи на каждом DNS сервере следующим образом.

  1. A-запись: test.ua A 85.47.1.12 www.test.ua A 85.47.1.12 forum.test.ua A 112.15.3.47
  2. MX-запись: цифрой обозначен приоритет, чем меньше значение, тем большее приоритет test.ua. MX 1 ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 5 ALT1.ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 5 ALT2.ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 10 ASPMX2.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX3.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX4.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX5.GOOGLEMAIL.COM.

Такой способ расположения ресурсов служит для увеличения безопасности. Если злоумышленнику удастся взломать сервер, где расположен ваш сайт, вы не потеряете контроль над почтой и субдоменами, c помощью которых без проблем сможете предупредить своих посетителей и/или клиентов, о том что ваш сайт взломали, но вскоре он будет восстановлен. Для возможности восстановления ваших данных надежные хостинг-провайдеры предоставляют услугу бэкапа (резервирования) информации.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

During domain name registration you will be asked to specify DNS server addresses through NS-records for this domain. These addresses are given by hosting-provider when buying hosting service. If you haven’t done it yet, you can either skip this step and specify addresses later or specify DNS server addresses that domain registrator offers. For example, NS-records for domain test.ua could be as follows: ns1.test.ua., ns2.test.ua. (always put a dot at the end of name server address).

Note that registration of .UA domain and other regional domains is impossible without previously added domain server to DNS.

There should be at least 2 NS-records, first record will point to primary DNS-server, where will be located zone’s master-file; other records will point to secondary server, where will be located copies of DNS records.

It is important that primary and secondary DNS servers are not located on the same physical server, it is even better that servers are situated in different countries (for example, primary server is in USA and secondary — in Ukraine). It is needed for providing reliable work of your site. If primary server is being crashed, your site will be available for users due to reserve records on secondary server.

Let’s take a look at the example, when client orders registration of a domain name test.ua. Wherein he already has needed site, which is hosted in USA, using Google mail servers and sub-domain forum.test.ua is hosted in Netherlands.

During domain registration he is given three NS records for our servers (if others are not chosen): ns1.skydns.net, ns2.skydns.net.

In domain control panel it looks like that:

test.ua. 86400 NS ns1.skydns.net

test.ua. 86400 NS ns2.skydns.net

Every record is pointed at different DNS server. For example, ns1.skydns.net is pointed at USA server, ns2.skydns.net — at GB server. Such server location almost excludes a possibility of your DNS records being hacked, even if malefactor is able to hack one, your site will still function.

Also the big advantage is that DNS records are not located on the same server, where site is hosted. It means that if client will need to move his site to other hosting, he will not need to transfer records to a new DNS server, it is enough to change IP-address in existing DNS records. All records are easily edited via control panel in your user personal account.

Let’s say that USA server where clients site is located has IP-address 85.47.1.12, server with sub-domain forum.test.ua has IP-address 112.15.3.47, mail server is registered at Google (you can get all the needed data from your hosting-provider).

For correct work you need to tune DNS records on every DNS server like that.

  1. A-record: test.ua A 85.47.1.12 www.test.ua A 85.47.1.12 forum.test.ua A 112.15.3.47
  2. MX-record: priority is designated with a number, the less value is entered — the more priority is set up. test.ua. MX 1 ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 5 ALT1.ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 5 ALT2.ASPMX.L.GOOGLE.COM. test.ua. MX 10 ASPMX2.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX3.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX4.GOOGLEMAIL.COM. test.ua. MX 10 ASPMX5.GOOGLEMAIL.COM.

This way of locating resources serves for increasing security. If malefactor is able to hack the server with your site being hosted there, you will not lose control of mail or subdomains, which means you will be able to notify your visitors or clients that your site was hacked and will be soon recovered. To ensure data recovery possibility, reliable hosting-providers do provide a backup (reserve) service.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *