В этой статье мы расскажем о различиях, объясним, что лучше / хуже, и подробно расскажем о том, как работает технология для каждого типа хранилища

HDD (жёсткий диск, винчестер) –запоминающее устройство  произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи, используя один или несколько жестких быстро вращающихся дисков, покрытых магнитным материалом. Жесткие диски существуют уже более 50 лет, постоянно увеличивая их объем хранения и уменьшая их физический размер. Это механический жесткий диск, поэтому он медленнее и дешевле, чем SSD

(Seagate BarraCuda 3.5-inch HDD)

SSD означает твердотельный накопитель, и его называют так, потому что он не имеет движущихся частей (как в накопителях Pen) и, следовательно, не изнашивается именно поэтому они работают лучше, чем традиционные жесткие диски, которые имеют движущиеся и вращающиеся части внутри и имеют механическую природу. SSD в 5 раз быстрее обычных HDD. Хотя SSD не дешевы, они в 1,5 раза дороже, чем HDD

(Kingston  V300 2.5-inch)


(Samsung 970 EVO V-NAND M.2 1TB SSD)

NVMe (энергонезависимая память) – новый протокол для доступа к высокоскоростным носитель данных, который дает много преимуществ по сравнению с традиционными протоколами. Этот интерфейс определен для эффективной поддержки потребностей корпоративных и клиентских систем, использующих твердотельные накопители PCI Express. NVM действительно полезны только для передачи больших файлов.

Вы можете увидеть производительность этих накопителей

Посмотрим на результаты CrystalDiskMark   

Конкретные модели: Seagate 3TB BarraCuda SATA, Samsung SSD 850 EVO SATA, and Samsung 970 EVO NVMe

 
За последние несколько лет NVMe накопители сильно изменились. NVMe действительно поднимает скорость на другой уровень и намного опережает SATA. Жесткие диски дешевле, и вы можете получить больше места для хранения. Однако твердотельные накопители быстрее, легче, долговечнее и потребляют меньше энергии. Ваши потребности будут определять, какой накопитель будет работать лучше для вас.

In this article, we’ll be laying out the differences, explaining which is better/worse, and providing details on how the technology for each storage type works.

HDD – traditional spinning hard disk drives – is an electro-mechanical data storage device that uses magnetic storage to store and retrieve digital information using one or more rigid rapidly rotating disks coated with magnetic material. Hard disk drives have been around for more than 50 years, steadily increasing their storage capacity and decreasing their physical size. HDDs rely on spinning disks, or platters, to read and write data. It is mechanical Hard Disk, hence slower and cheaper than SSD

 

 

(Seagate BarraCuda 3.5-inch HDD)

 

SSD stands for Solid State Drive and it is called so because it has no moving parts (like in Pen drives) and hence, no wear and tear which is why they perform way better than traditional hard drives which have moving and spinning parts inside and are mechanical in nature. SSD are 5 times faster than normal HDD. While SSD are not cheap they are 1.5 times more costlier than HDD

 

(Kingston  V300 2.5-inch)


(Samsung 970 EVO V-NAND M.2 1TB SSD)

NVMe (Non-Volatile Memory Express) is a new protocol for accessing high-speed storage media that brings many advantages compared to legacy protocols.  This interface is defined to efficiently support the needs of enterprise and client systems utilizing PCI Express solid state drives.
NVMes really are only useful for those larger file transfers.

You can see a storage performance of those drives

Lets take a look on CrystalDiskMark results  

The specific models are: Seagate 3TB BarraCuda SATA, Samsung SSD 850 EVO SATA, and Samsung 970 EVO NVMe

 

 

 
Storage has changed quite a bit over the past few years. NVMe really does take speed to another level and is miles ahead of SATA. HDDs are cheaper and you can get more storage space. SSDs, however, are faster, lighter, more durable, and use less energy. Your needs will dictate which storage drive will work best for you.