Наивно полагать, что хакерским атакам подвержены только популярные сайты. Вирусы и хакерские скрипты могут атаковать любой веб-ресурс, поэтому позаботиться о безопасности сайта от проникновения шеллов, дамперов, бэкдоров и прочих вредоносных скриптов лучше заранее.
Прежде чем искать способы защиты сайта, нужно разобраться, каков путь заражения.

  • заражение рабочего ПК вирусом, который способен узнать FTP-пароли пользователя и тут же передать их хакеру или перенаправить на сервер-распространитель вирусов. Заражение может угрожать как личному ПК, так и компьютерам пользователей, у которых есть доступ на сервер по FTP.
  • атака Brutforce, которая дает возможность автоматического подбора пароля от FTP-сервера.
  • проникновение скриптов злоумышленников вследствие уязвимостей в скриптах или CMS (WordPress, Joomla, Drupal, phpBB и др.).
  • особую опасность таит в себе использование нелицензионных скриптов, «обнуленных» или взломанных скриптов и CMS, поскольку нередко в пиратской версии уже может находится Shell или другой вредоносный скрипт.
  • открытое хранение или пересылка паролей от сервера или панели управления.

Полностью исключить угрозу заражения сайта вирусами невозможно, любое ПО может содержать уязвимые скрипты, которые станут лазейкой для проникновения шеллов, дамперов, бэкдоров и прочих вредоносных программ. Еще одна причина хакерских атак – небрежность самого пользователя (несоблюдение мер безопасности по хранению и передаче аккаунтов для доступа к сайту или FTP-серверу).

Мы разработали рекомендации, которые позволят Вам минимизировать угрозу хакерской атаки. Защита сайта от вирусов должна осуществляться следующим образом.

  • Позаботьтесь о сохранности конфиденциальной информации (наибольший интерес для хакеров представляют данные FTP-аккаунта, панели управления, e-mail). Одна из самых распространенных ошибок пользователей – хранение данных в архиве электронной почты или в текстовых файлах на жестком диске. также желательно не пользоваться FTP-менеджером или хранилищем браузера для запоминания паролей. Запомните, наиболее оптимальный вариант для хранения паролей – специальные менеджеры паролей, например, KeePass или LastPass.
  • Возьмите за правило регулярно менять пароли. Лучше всего это делать раз в месяц, можно и чаще. Обязательно меняйте пароли, если возникает необходимость предоставить доступ посторонним лицам, которые обслуживают Ваш сайт (SEO-специалисты, веб-мастера, веб-разработчики и др.).
  • Для работы предпочтительно воспользоваться не обычным FTP-соединением, а специальным защищенным SFTP и SCP. Мы рекомендуем программы WinSCP и FileZilla для работы с сервером.
  • Обязательно сканирование рабочего ПК на наличие вирусов, троянских программ и другого вредоносного ПО. Для качественной проверки нужно установить коммерческий антивирус, базы которого будут обновляться регулярно.
  • Троян может попасть на сайт вместе с нелицензионным ПО или “обнуленными” скриптами (вредоносный троянский код может быть заложен в виде вируса, бэкдора или Shell-скрипта).
  • Подумайте о подключении сайта к панели webmaster.yandex.ru. Яндекс постоянно мониторит возникновение вирусов, уведомляя о появлении любых подозрительных скриптов по email@yandex.ru.
  • Помните, что CMS, на которой работает сайт, требует регулярного обновления (не забывайте устанавливать патчи, делать апгрейд версии).
  • Отдельно следует позаботиться о резервном копировании сайта на локальный ПК. Делая бэкап по FTP, можно обнаружить вредоносные скрипты, поскольку все загружаемые файлы проверяются антивирусом. В случае обнаружения вредоносной программы Вы получаете моментальное уведомление.
  • Наилучшей гарантией безопасности Вашего сайта станет антивирусная проверка, предоставляемая хостинг-компанией. Такая услуга доступна не у всех провайдеров, будьте внимательны, заключая договор об обслуживании. Например, компания Unihost.com гарантирует сохранность Ваших сайтов, благодаря постоянной проверке файлов на хостинге на наличие вирусов и другого вредоносного кода (проверка осуществляется при помощи антивируса clamav). Для предотвращения Brutforce-атак мы используем метод блокирования постоянных запросов на файлы авторизации CMS.  Кроме того, за символическую плату в 1$ мы предоставляем нашим клиентам полезные пошаговые инструкции, как безболезненно удалять любые вирусы на сайте, не повреждая важных данных. Наши специалисты трудятся над тем, чтобы Вы получали только реально работающие рекомендации!

Do you really think that only popular websites are affected by hacker attacks? Com’on, in fact viruses and hacking scripts can attack any web resource. We advice you to take care of your website anti virus protection (against the penetration of shells, dumper, backdoors and other malicious scripts).
Before you look for ways to protect the website, you have to understand what is the route of “infection”.

  • your PC may be infected by the virus that is able to find out FTP passwords and then transmit them to a hacker or redirect on the server that distributes viruses. The infection can threaten both personal PCs and the computers of users that have access to the server via FTP.
  • Brutforce attack to select the FTP server password automatically.
  • hacker scripts can penetrate your website due to vulnerabilities in scripts or CMS (WordPress, Joomla, Drupal, phpBB, etc.).
  • unlicensed scripts, “nulled” or pirated scripts and CMS usage is very dangerous. Pirated versions may contain Shells or other malicious scripts.
  • open storage or transmission of passwords from the server or control panel.

It`s not possible to completely eliminate the threat of website virus infection, because any software may contain vulnerable scripts that can serve as a gateway for the penetration of shells, dumper, backdoors and other malware. Another cause of the hacker attacks can be the negligence of the user that may not comply with security measures for the storage and transfer of accounts to access the website or FTP server.

We have developed recommendations to minimize the threat of the hacker attack.

    • Ensure the safety of confidential information (as usual, hackers are interested in getting the FTP account, control panel or e-mail data). One of the most common user errors is to store data in the email archive or in text files on the hard disk. it is also desirable to use an FTP Manager or repository browser to remember passwords. Remember, the best way to store passwords is to use special password managers, e.g. LastPass or KeePass.
    • Make it a rule to change passwords regularly. Do it once per month at least, or even more often. Be sure to change your passwords if there is a need to give access to unauthorized persons who serve your website (SEO specialists, web-masters, web developers, etc.).
    • It is preferable to avoid usage of the regular FTP connection, use secure SFTP and SCP connections. We strongly recommend FileZilla and WinSCP programs to work with the server.
    • You must scan your PC for viruses, Trojans and other malware. Install a commercial antivirus, whose database will be updated regularly to have a high-quality check.
    • Trojan can get to the website with pirated or “nulled” scripts (malicious Trojan code can be embedded in the script as a virus, backdoor or Shell-script).
    • Connect your website to webmaster.yandex.ru panel. Yandex monitors your website work constantly and alert you in case of any suspicious scripts by email@yandex.ru.
    • Remember that the CMS must be regularly updated (don’t forget to install patches, upgrade CMS versions).
    • Do not forget to take care of your website backup on the local PC. Making a backup via FTP it is possible to detect malicious scripts, because all downloaded files are checked by anti virus. In case of malware detection you get instant notification.
    • The best guarantee for your website security will be the anti virus scanning provided by the web hosting company. This service is rare among web hosters, so pay attention to this when signing the contract. For example, Unihost.com provides constant monitoring of the files on web hosting to find out viruses or other malicious code (the check is done using clamav program). To prevent the Brutforce attacks we block constant authorization requests to CMS. In addition, for a nominal fee of $1 we provide our customers with useful step-by-step instructions on how to remove any viruses on the website safely (without damaging important data). Our specialists do their best so you receive only those recommendations that really work!